Морские узлы

Умение завязывать морской узел понадобится тем, кто регулярно ходит в море. Этот вид узлов появился на заре мореплавания, но интенсивно используется и сегодня. Важным качеством узлов является прочность, при этом он должен быть достаточно эластичным, чтобы можно было оперативно развязать в случае необходимости.

Что должны знать новички перед изучением

Изучение узлов лучше начинать с ознакомления с терминологией. Понятия, с которыми нужно ознакомиться:

  • коренной конец — часть троса, которая не смещается вдоль веревки и служит для укрепления связки;
  • подвижный или ходовой конец — это свободная часть троса, с которой начинается завязывание.

Чаще всего, для начала изучения этого метода необходимо ознакомиться с основными способами вязки узлов и затем использовать их на практике.

морские узлы

Булинь

Беседочный узел, дополнительно известный как булинь, является обязательным для всех, кто ходит в море. Он сочетает в себе элементы других узлов и поэтому считается комплексным. Два узла объединяются для повышения надежности. Для обвязки, швартовки и крепления канатов к крюкам. Как завязать беседочный морской узел:

  1. Создайте петлю.
  2. Протяните живую часть через петлю.
  3. Пропустите ту же часть перемычки за коренной конец.
  4. В петлю проведите свободный конец и затяните ее.

Нельзя не подчеркнуть его преимущество: он адаптируется к веревкам из разного материала. Его легко завязать и также просто развязать. Она не перетирается при длительном использовании и не распускается под нагрузкой.

морские узлы

Двойная беседка

Позволяет сделать беседку для работы за границей и на мачтах. При всем этом получается внушительная петля, необходимая для сиденья, и маленькая петля для захвата корпуса. Метод завязывания:

  1. Сложить вдвое.
  2. Сделайте колышек на одном конце.
  3. Пропустите через него свободный конец.

Пройдя все этапы, веревку следует ослабить и накинуть петлю вокруг узла. Затягивайте так, чтобы петли получились разными.

морские узлы

Узел "Восьмерка”

Восьмерка выполняется двумя способами:

  • 1-й способ завязывания восьмерки — на конце веревки формируется небольшая петля и пропускается в используемый конец и оборачивается вокруг корешка;
  • 2-й способ — завязать веревку восьмеркой: отличие этого варианта от первого способа в том, что перед тем, как продеть веревку в петлю, ее нужно дважды обернуть вокруг корня.

Восьмиконечные привязи используются на лопатах и снастях для предотвращения соскальзывания.

морские узлы

Прямой метод завязывания узла

Канаты одинаковой толщины можно соединять прямым методом. План вязания:

  1. Обвести концы вокруг друг-друга.
  2. Согнуть их вместе.
  3. Сделать петлю на одном конце веревки.
  4. Сделать такую же петлю на другом конце.
  5. Наклонитесь к себе и крепко затяните.

Если трос намокнет, натяжение становится очень сильным. Чтобы избежать этого, необходимо вставить в петлю вкладыш из дерева.

морские узлы

Двойной фиксированный узел

Он используется для связывания тросов, которые находятся под тяжелым грузом. Этапы завязывания двойного узла:

  1. Возьмитесь за оба конца.
  2. Оберните один вокруг другого дважды.
  3. Загнуть концы друг к другу.
  4. Повторите первый шаг снова.
  5. Методом завязывания обычного штыка.

Создается двойной булинь из двух одинаковых полубулиней. Его назначение: буксировка и швартовка у причалов. Для завязывания используются два или три полуштыка. Нет смысла завязывать больше, так как это не повлияет на надежность крепления.

морские узлы

Простой штык

Применение: для более надежного укрепления длинных швартовов. Этот метод вяжется как штык. Разница в том, что вспомогательный шланг, которым крепится трос, только один.

Как завязать штык со шлагом

Узел используется для крепления веревочных скоб, швартовки, а также для укладки сеток на люки.

  1. Пропустите одну часть веревки через проушину.
  2. Пропускать снизу вверх.
  3. Протянуть под веревкой.

Ввязывается в рым-болт, но в противоположном направлении. Используемый конец завязывается штыком за корневую часть, затем закрепляется шнурком.

морские узлы

Надежный рыболовный штык

Характеризуется надежностью. Это один из самых старых узлов, используемых для крепления веревки к якорю. Отличие от обычного штыка, в этом штыке первая половина штыка входит внутрь шлага.

Плоский

Используется для связывания веревок разного диаметра. Плоским узлом удобно соединять веревки, раскладывая их на палубе. План завязывания:

  1. Можно использовать тросы разной толщины.
  2. Проложить более толстый в виде петли.
  3. Подведите другой конец под петлю.
  4. Сделайте колышек на одном конце.
  5. Подведите другой конец под петлю.
  6. Пропустите его над носовым концом, но ниже используемого конца.

Возьмите тонкую веревку и пропустите ее над петлей, но под корневой частью толстой веревки. После всех манипуляций получается более прочная связка внушительного диаметра. Свободные части связывают в полуштык, затем закрепляют.

морские узлы

Выбленочный

Этот метод относится к группе более надежных. Он отличается необычайной прочностью. Этот метод используется для привязывания кнехта к оковке, прикрепления кратковременных тяг к стропам при прикреплении кратковременных тяг к стропу, для подъема шлангов, а также для привязывания канатов к предметам. Шаги для создания узла:

  1. Оберните используемый конец вокруг опоры.
  2. Перекрестите концы.
  3. Снова сделайте петлю.
  4. Проведите веревку под перекрещенным шлангом.
  5. Затягивать.

Еще один способ завязывания выбленочного узла: с помощью шлага. Метод используется для подъема тяжелых деталей, бревен, досок и т. д. Необходимо взять пригодный конец веревки и провести его вокруг опоры. Провести под шлангами, снова сделать круг, но уже пропустить под перекрещенным шлангом. Затянуть.

морские узлы

Калмыцкий

Этот вариант необходим для подачи предметов к мачте или за борт. Как сформировать:

  1. Возьмите корневую часть.
  2. Обхватите одну часть ближе к корневой части.
  3. Сложить ее вдвое.
  4. Вставьте трос в образовавшийся колышек, затяните.

При необходимости их можно быстро развязать. Для этого потяните за живую часть.

морские узлы

Сваечный метод

Для подачи человеку, находящемуся над краем необходимых предметов, подойдет этот вид привязи. Также при его поддержке можно закрепить веревку за упоры. Как закручивать:

  1. Выберите место, где будет развиваться свайный узел.
  2. Сделайте небольшой колышек.
  3. Вставьте веревку в колышек в два сложения.

морские узлы

Рифовый для крепления устройств

Его используют для крепления булавок компаса, шлюпок и других палубных устройств. Узлом соединяют риф-штерты, он также удобен в тех случаях, когда узел необходимо быстро развязать.

Вяжется по тому же алгоритму, что и прямой, но один из концов складывается пополам, затем продевается через подходящую петлю.

морские узлы

Штоковый из двух частей

Используется для соединения двух и более веревок. Завязывается для оковки или кренгелей с такелажем. Подходит для крепления фала. Как завязывать:

  1. Часть, обращенная к носу, образует фал.
  2. Пропустить через петлю или проушину снизу вверх.

Его используют для того, чтобы держать его возле шеи, пропустить между коренной веревкой и дужкой и затянуть.

морские узлы

Узел брамшкот

Выполнение брамшкотового узла такое же, как и у стержня. Подходит для якорных и такелажных цепей и парусов. При завязывании конец веревки заводится в дужку и несколько раз обматывается вокруг шеи.

морские узлы

Обычный тугой узел петля (удавка)

Канат используется для буксировки, подъема бревен и других тяжелых предметов.

Чтобы завязать петлю, нужно:

  1. Взять свободную часть веревки.
  2. Обвязать его вокруг второй части веревки.
  3. Обхватите ее возле опоры.
  4. Обмотайте веревку несколько раз, затяните ее.

Если необходимо увеличить прочность, добавляется еще один шланг.

морские узлы

Поддерживающий узел

Стяжной канат обычно используется для крепления плавучих объектов к шесту. Его легко завязывать и развязывать.

Как завязать, шаг за шагом:

  1. Уложите веревку в две петли одинакового размера.
  2. Положите две петли одинакового размера.
  3. Обмотайте петли вокруг используемой веревки до пяти раз.
  4. Затем просуньте используемый конец в петлю, зажмите его.

Гачный узел

Толстые веревки затягиваются гачным методом. Этот тип обвязки не предназначен для огромных нагрузок.Конец обводится вокруг задней части крюка, продевается в крюк, затем охватывает верхнюю часть веревки. Связку можно сделать в любом месте каната.

морские узлы

Для буксировки и швартовки

Используется для крепления веревки к опоре или крюку. Узел позволяет быстро подготовиться к буксировке и швартовки. Порядок завязывания узлов:

  1. На части, направленной в сторону бухты, создать петлю.
  2. Провести ее под буксирным тросом.
  3. Набросить на крючок.

Затем петля перекидывается через правую сторону гака, потом через левую. Данное действие повторить несколько раз. После этого трос закрепляется обычным способом.

морские узлы

Метод быстрого уменьшения стропа

"Кошачьи лапы" завязывают для укорачивания строп. Чтобы завязать, нужно сложить веревку пополам, снять ее в виде двух петель. Позже перекрутить петли пару раз в обратном направлении, надеть на крючок.

морские узлы

Укорачивающий узел

Необходимо сложить веревку в три раза, выложить петли, затем их связывают полуштыком и закрепляют шкимушгаром, карболкой или линем.

морские узлы

Галстук со штыками

Способ завязывания:

  1. Сложите веревку в виде петли, с помощью полуштыков определите корневую. Вставьте второй конец в петлю и завяжите его полуштыками.
  2. Одна часть крепится ко второй части с помощью полуштыков. Используйте свободный конец, чтобы сделать несколько полуштыков на первой веревке.

Стопор

Его завязывают, прокладывая два шланга, затем ходовой конец несколько раз обматывают вокруг веревки, закрепляют леской, или шкимушгаром.

Отзывы
Нет отзывов.
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение
Сайт про узлы, вязание узлов и выживание в походах.

+7 800 333 22 33