Узел «Простой Полуштык»

Связывание веревочных изделий в определенной последовательности (в узлы) – незаменимая область мореходного и других дел. Имеет старинную историю. Каждому, кто занимается похожим делом, надо иметь представление, как сделать прочную связку. Надежность и узловая прочность достигается не только определенным умением, но и знанием теоретических принципов, техник.

Как выглядит узел Полуштык

Древнейший метод – узел, это связывание одного и более веревочного изделия, с помощью переплетения или соединения основного и свободного концов троса, лески или другого элемента. Несмотря на простоту, прикрепления такого рода достаточно прочны, при этом легко развязываются. Знаменитой категорией связывания в узлы является “штык”.

Впервые, узел простой полуштык появился у моряков в Европейском сообществе. И это случилось около 100 лет назад. Использовали его только в морской среде. Исходя из названия, данный способ связывания относится к несложным. Также, с легкостью развязывается и затягивается не до конца. Основой служит самый обычный узел.

Читайте также: Что запрещается делать при разведении костра

Узел «Простой Полуштык»

Применение

Нетрудно догадаться, что узлы типа “штык”, применяются на морских суднах. Используются для парусного спорта, на современных лайнерах, яхтах, лодках.

Узел простой полуштык считается конечным элементом всех других узлов своего вида. Завязывается на окончании веревочного изделия и служит страховочным элементом. Гарантируется высокую прочность любого завязанного шнура.

Главные особенности – связка такого типа выдерживает чрезмерные нагрузки и просто раскрепляется, ведь чрезмерно не перетягивается, не зажимается. При этом, является отличным помощником матросам!

Как вязать узел Полуштык

Вяжется узел полуштык по простой схеме:

  1. Берется любая прочная вещь. К примеру, палка или ветка. В общем, кусок дерева.
  2. Завязывается самое обычное узловое соединение, которое не укрепляется, не зажимается и не затягивается.
  3. С помощью лески, нитки, либо проволоки привязывается свободное окончание веревочного изделия к основе.
  4. Связку можно использовать.

Кроме описанного выше способа, узловое соединение можно применять при связывании двух веревочных изделий, троса или канатов. Как говорилось выше, полуштык является основой для других штыковых узлов.

Читайте также: Способы ориентирования на местности

Подобного рода связываний есть большое множество. Потому что, узловое соединение такого типа отлично выдерживает нагрузку. Ранее, штыковые шнуры применяли для закрепления кораблей к причалам. Позднее, нашли применение ещё и в горном спорте. Важно учесть, что узлы данного вида необходимо закреплять схваткой или контрольной связкой.

Узел «Простой Полуштык»

Узел Простой полуштык

Итак, самым распространенным считается обычный(простой) штык. Его основным элементом служит полуштык, описанный ранее.

Обычным штыком крепят швартовы за пушечные емкости, книхты, битинги. Главным отличием правильно связанного узла является выбленочный узел. Увидеть различие можно путем прикладывания одного шнура к другому.

Узловое соединение, свободное окончание которого, должно иметь одинаковый выход над и под другим концом.

Когда узловое соединение сформировано неправильно, окончание идет в другом направлении. И получается коровий узел. В этом случае, стоит начать связывание заново.

Два полуштыка, сделанных при связке, должны быть направлены в разные стороны. И стягиваться при натяжении веревочного изделия.

Максимум, полуштыковый узел в данных связочных элементах применяется трижды. И не более. Так как прочность от этого никак не поменяется.

2 штыка обычных применяются моряками для прикрепления двух швартовов.

Находясь в прибрежной части, штык обычный применяется в каждом случае, при закреплении одной вещи к другой для сильной тяги. Таким же способом работает автомобильный буксир.

Алгоритм соединения обычного штыка:

  1. Берется опорный элемент, вокруг которого делается кольцо.
  2. В образованное кольцевое отверстие. Без разницы куда провести неиспользуемое окончание веревки. Важно, чтобы все остальные были перевязаны, абсолютно также, как и первый.
  3. Делается петля вокруг веревочного изделия.
  4. Свободное окончание проводится сквозь отверстие, как и изначально.
  5. Зажимаем контрольным узлом другое окончание(свободное).

Используется крепление в виде штыка обычного с целью закрепления кораблей к причалам, а ещё и для погрузки различных товаров на лайнер.

Применяется простой штык с одним или двумя шлагами. Отличие первого от самого обычного в том, что он закрепляется к тросу ещё одним-двумя зажимами вокруг предмета.

При длительных простоях, используется простой штык с двумя дополнительными шлагами. Шлагов становится три, благодаря чему сильно увеличивается прочность.

Много веков, моряки использовали парусную подвесную койку, похожую на гамак с маленькими матрацами.

Днем, спальные места в замотанном виде хранились в специальных сетках. И служили своеобразной защитой от пушечных ядер или шрапнели. Когда начинало темнеть, их по команде разворачивали и подвешивали на специальные узлы.

Но, тут не подходит ненадежное связывание, укреплять спальные места нужно качественно. Веревочное изделие должно держаться, легко развязываться собственноручно, без затяжки. Особенно, во время сильной качки. Самым прочным для таких целей считается коечный штыковый узел.

Узел «Простой Полуштык»

Узел Рыбацкий штык

Высокой надежностью популярен штык рыболова, применяемый в сочетании с якорем. Является давним, применяется матросами, а ещё и рыбаками. Сам способ похож на описанный выше шлаг со штыком, данный способ немного отличается. Связывание происходит по следующему алгоритму:

  1. Нужно протянуть один конец в якорное гнездо с обратной стороны.
  2. Пропустить петлю в таком же направлении.
  3. Свободный конец провести через основу в образовавшееся кольцо.
  4. Неиспользованным конец завести за основной, а потом перед, таким образом получится полуштык.
  5. Узловая часть затягивается, стягиваются окончания и закрепляются бечевкой.

Самый крепкий из простых штыков со шлагом – штык с обносом. Его прочность связана с тем, что нет трения троса или каната по объекту, благодаря закрепленном узлу на окончании. Прекрасно подходит и для рыбака, ведь можно привязать садок и даже во время течения, он не утонет.

Схема связывания штыкового соединения с обносом, следующая:

  1. С задней части свободного конца нужно сделать оборот вокруг основного предмета.
  2. Теперь повторить пункт 1 в обратном направлении.
  3. Дальше, нужно взять один из концов, провести его в заднюю часть, а потом в образовавшееся кольцо.
  4. Повторить все предыдущие пункты, чтобы образовался полуштык.
  5. Закрепить окончания леской или другим закрепляющим элементом.

В море часто бывают случаи, при которых пришвартовать судно к причалу очень трудно. А чтобы его присоединить, нужно подлезать к бревну. Для этих целей, судоходцы придумали специальный узел, называемый штык обратный.

Завязывая его, делается оборотное движение веревочного изделия вокруг вещи. И потом, связывается узловое соединение с двумя шлагами по окружности доски, к которой прикреплены швартовы. Чтобы всё сделать как следует, нужно свободное окончание шнура сложить вдвойне. А далее, протянуть петлю наперед и затянуть, путем натяжения к себе.

Свободное окончание веревочного изделия в получившиеся кольцо, на месте соединения делается два полуштыка. Штык обратного направления используется только тогда, когда подлезть к прикрепляемому предмету практически невозможно.

Одним из самых простых и часто применяемых является мачтовый штык. Составляется из двух узлов, которые превращаются в один прочных и надежный.

Чтобы сплести узел мачтовый, нужно вокруг главного предмета сделать оборот веревочного изделия в виде выбленочного узла, а на свободном конце cделать простой штык. Первое узловое соединение, при этом, не завязывают.

Задержать конец швартов на парной тумбе на палубе судна, задача не из простых. Бывает, что на свободном конце швартов нет никакой закрепляющей петли. Для решения такого вида проблемы существует портовый узел. Есть множество вариантов для его связывания, но освящен будет только один, самый прочный.

Вокруг одной из тумб, нужно сделать несколько шлагов свободным окончанием веревочного изделия. Далее, сложить конец вдвое, пропустить образовавшимся кольцом через основную часть веревки. Потом, сделать разворот петли на 360 градусов, и накинуть на тумбу.

Такого рода узел не скользящий, держится надежно. Трос легко снимается. Для этого нужно будет немного ослабить кольцо у свободного конца и спокойно снять веревочное изделие с тумбы.

Узел «Простой Полуштык»

Буксирный узел

Существует ещё один вид узлов – буксирный. Его крепят к гаку или на битенг. Им можно задерживать или сталкивать окончание на буксире. С помощью алгоритмического накладывания на битенг нескольких шлагов, конец можно травить с битенга, при натяжении, выбирать снова в виде колец, накидываемых на него.

В жизни моряков происходит множество ситуаций. Бывает так, что трос или веревочное изделие сильно намокает. Ведь, с такой элемент остается только отрубать. В этой ситуации, поможет узел морской полуштык. Его функциональная особенность – выдерживание сильного натяжения. А также, легкость ослабления и развязки.

Как вязать такой узел:

  1. Свободным концом сделать опорный круг, формируя полуштык.
  2. Провести окончание с другой опорной стороны и сделать второе полуштыковое соединение, противоположное первому.
  3. Далее неиспользованным окончанием сформировать кольцо, и снизу, вокруг основного, продеть промеж шлагов.
  4. Затянуть узловое соединение.

Таким образом, существует большое количество штыковых узлов, пользоваться ими нужно с умом и только по алгоритму! В ином случае, связка не будет крепкой, что может привести к неизвестным последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт форум про выживании в лесу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: