Как выжить при крушении самолета: что делать

От технических проблем и человеческого фактора не застрахован ни один самолет. Судно поднимается на губительную высоту, что вызывает у некоторых людей панику. Помните о том, что выжить можно даже в самой страшной аварии. Все зависит от того, какие действия вы предпримете.

В статье расскажем, что делать при крушении самолета.

Как выжить при крушении самолета: что делать

Общие сведения

Под авиационной катастрофой принято подразумевать тяжелый вид авиационного происшествия, закончившегося гибелью пассажиров или существенными повреждениями воздушного судна. Гражданской авиации уже около 100 лет. За все время ее существования погибло менее 150 000 человек.

Если обращаться к статистике, то за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф, которые закончились гибелью людей. Число погибших насчитывает 3245 человек. Можно сделать вывод, что в год происходит около 540 жертв. Приведенная нами статистика учитывает как частные небольшие самолеты, так и коммерческие лайнеры.

Авиакатастрофы чаще всего происходят в США, а вот Россия занимает второе место. В Соединенных Штатах всячески пытаются исправить ситуацию. В особенности уделяется внимание пассажирским перевозкам. В нашей стране приоритет отдают военным суднам.

Почему важно вести статистику авиакатастроф? Это позволяет узнать:

  • как часто падают воздушные судна;
  • где и в какой стране катастрофы с участием воздушного транспорта случаются чаще;
  • в какой части самолета больше шансов выжить;
  • насколько велика вероятность падения.

Многие из нас испытывают страх перед полетом. Чтобы хоть как-то его подавить, необходимо побольше узнать о способах выживания при крушении воздушного судна.

Самолеты – это самый безопасный вид транспорта. В хороших авиакомпаниях все пилоты регулярно проходят обучение и не пренебрегают отдыхом. Помните о том, что они вместе с вами находятся внутри самолета, а значит, внимательно управлять судном – в их же интересах.

Воздушное судно допускается к перевозке только после прохождения осмотра. Если специалистами будут выявлены проблемы, то они сразу же приступят к их устранению.

Проверки самолетов бывают нескольких видов:

  1. Transit check – осуществляется перед каждой перевозкой.
  2. Daily Check – тщательная проверка, которая проводится один раз в день.
  3. Weekly check – еженедельная проверка, которая позволяет выявить даже незначительные проблемы.
  4. A-check – ежемесячная проверка. Для самолетов, налетавших более 500 часов, она проводится вне очереди.

История насчитывает множество авиакатастроф, причинами возникновения которых стали непредвиденные обстоятельства. О некоторых их них расскажем подробнее:

  1. 25 августа 2010 года, Республика Конго. Одним из пассажиров был пронесен на борт живой крокодил. Когда тот внезапно покинул свою переноску, все начали паниковать. Бросившись в один конец, люди спровоцировали дисбаланс. Как итог, произошло падение воздушного судна, которое унесло за собой 20 жизней.
  2. 23 ноября 1993 года. Сбежавшие из тюрьмы заключенные захватили лайнер, который взял свой путь из Эфиопии. Одним из требований преступников было отправиться в Австралию. Однако пилотам не дали возможности заправить воздушное судно топливом. Когда в баке закончилось горючее, самолет упал. Авиакатастрофа унесла жизни 127 человек.
  3. Октябрь 1996 года. Кто-то забыл снять скотч с датчиков, из-за чего приборы показывали недостоверную информацию. Пилот не смог определить высоту и скорость самолета, что привело к крушению судна. Авиакатастрофа унесла жизни 70 человек.

Каков шанс попасть в авиакатастрофу? Он крайне мал. Лишь один из 1,2 млн коммерческий рейсов не достигает места назначения. Пилоты на протяжении нескольких лет изучают меры по предотвращению экстренных ситуаций. Также для самолетов разрабатываются усовершенствованные противопожарные системы.

Чаще всего гибель пассажиров происходит не по причине крушения, а из-за пожара, возникшего после него. Это касается неудачного взлета воздушного судна или его вынужденной посадки. Гораздо страшнее будет столкновение двух самолетов, взрыв топливных отсеков, падение с огромной высоты.

Внимание! Помните о том, что шанс выжить есть всегда. Он зависит от нескольких факторов.

Как выжить при крушении самолета: что делать

Причины крушений

Когда люди отправляются в путешествие на воздушном судне, они даже не задумываются о том, что на суше их подстерегает гораздо больше опасностей, чем в воздухе. Чего только стоят дорожно-транспортные происшествия, которые происходят на дорогах каждый день. Многие из них сопровождаются смертельным исходом.

Если обращаться к статистике причин, по которым происходят авиакатастрофы, то виной выступает не неисправность воздушного судна, а человеческая беспечность. Спровоцировать аварию может как персонал, так и пассажиры, которые не придерживаются правил техники безопасности.

Виновником аварии может стать даже авиакомпания. Некоторые из них считают нормальным экономить на обучении своих сотрудников. Иногда они трудоустраивают летчиков, которые не проходили практику. Весь их опыт сводится к работе на тренажерах.

Перечислим основные причины возникновения происшествий:

  1. Неисправность самолета. Судно может потерпеть крушение при устаревании техники. Падают не только старые лайнеры, но и современные.Очень важно проверять самолет на исправность перед рейсом. Все механизмы должны быть в отличном состоянии. При обнаружении поломки нужно немедленно приступить к ее устранению.
  2. Неблагоприятные метеоусловия. В обязанности уполномоченных людей входит изучение погодных условий перед отправкой судна в рейс. Если присутствует риск грозы или сильного урагана, то рейс переносят на другое время.
  3. Ошибка диспетчера. Очень редко крушения лайнеров происходят именно по этой причине (около 6%). Неправильные решения диспетчера могут привести к катастрофе.
  4. Террористы. В некоторых случаях самолетам приходится лететь в горячие точки. Это всегда связано с риском, так как судно могут «подбить» террористы.

Перечисленные причины авиационных катастроф являются самыми распространенными.

Как выжить при крушении самолета: что делать

Какова вероятность крушения

Эксперты утверждают, что вероятность попадания самолета в авиакатастрофу ничтожно мала. Несмотря на это, аварии все же происходят.

Внимание! Среднестатистическая вероятность авиакатастрофы составляет 1 к 100000.

Если верить опубликованным в интернете расследованиям авиакатастроф, то:

  • 46% крушений происходят по вине человека. Это может быть недостаточная квалификация экипажа.
  • 26% крушений происходят из-за технических неисправностей судна.
  • 10% крушений происходят из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочных полос.
  • 10% крушений происходят из-за неблагоприятных метеорологических условий.
  • 3% крушений происходят из-за возгораний (как во время полета, так и при посадке).
  • 2% крушений происходят из-за ошибок военных.
  • 1% происшествий вызываются террористическими актами.

Шанс стать участником аварии в воздухе гораздо меньше, чем на земле.

Можно ли выжить при крушении

Шансы спастись при крушении самолета малы, но больше нуля. История насчитывает случаи, когда люди выживали после падения из воздушного судна без парашюта.

Далее подробнее расскажем о том, как повысить свои шансы на выживание при возникновении авиакатастрофы.

Системы спасения в самолете

Научный прогресс не стоит на месте. Ученые изобретают новые технологии, которые способны сделать полеты на самолетах еще безопаснее. Перечислим уже имеющиеся системы:

  1. Парашют для всего самолета. Принцип работы системы заключается в том, что она реагирует на возникновение аварийной ситуации в течение одной секунды. Это приводит к быстрому выбрасыванию парашюта. Он обеспечивает относительно мягкое приземление за счет постепенного снижения скорости падения судна.Главный недостаток системы заключается в том, что ее не получится использовать для больших самолетов.
  2. Герметик. Принцип работы системы заключается в том, что при крушении выпрыскивается смесь с засекреченной формулой, которая превращает топливо в твердое вещество. Это позволяет избежать взрыва.
  3. Капсула. Принцип работы системы заключается в том, что самолет разрушается на несколько спасательных капсул с пассажирами.

Многие из систем не торопятся вводить в эксплуатацию, так как это связано с рисками. Например, оснащать судно спасательными капсулами опасно, потому что на борту присутствуют взрывчатые вещества.

У многих пассажиров возникает вопрос, почему им не выдают парашюты при перелетах. На то есть несколько причин:

  1. Даже в сложенном виде парашют займет много места.
  2. Даже при наличии парашюта пожилой человек или беременная женщина вряд ли смогут решиться на прыжок.
  3. Воздушное судно летит на высоте 11 км над землей. Если человек попытается прыгнуть с парашютом, то ему будет нечем дышать.
  4. Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Если человек попытается выпрыгнуть, то его может размазать.
  5. Парашют нужно уметь правильно надеть. Если человек видит его первый раз, то у него вряд ли получится это сделать.
  6. Чтобы решиться на прыжок, нужно обладать большой храбростью. Многие из пассажиров предпочтут ждать до последнего.

Также стоит упомянуть о том, что стоимость парашютов составляет от 50 000 до 250 000 рублей. Не каждая авиакомпания может обеспечить ими своих клиентов.

Как выжить при крушении самолета: что делать

Как обезопасить себя

Чтобы обезопасить себя, нужно подготовиться к перелету на самолете. Для этого предпримите следующие меры:

  1. Наденьте удобную одежду. Если у вас получится выжить во время крушения, то важно оставаться в тепле. Желательно надеть кофту, брюки и прочную обувь.Отдавайте предпочтение вещам из натуральных тканей (хлопок, шерсть). Дело в том, что они являются трудновоспламеняемыми. Синтетика вспыхнет за секунду.
  2. Наденьте практичную обувь. Женщинам лучше воздержаться от обуви на высоком каблуке. Это затруднит передвижение в случае необходимости.
  3. Выбирайте места, которые находятся в хвостовой части судна. У таких пассажиров больше шансов выжить при падении.
  4. Внимательно прослушайте руководство по безопасности, которое бортпроводники озвучивают перед взлетом. Возможно, вы уже слушали его ранее, но все равно уделите этому внимание.
  5. Посчитайте, сколько рядов отделяет вас от ближайшего аварийного выхода. Возможно, что во время крушения вам придется добираться до него наощупь.
  6. Не расстегивайте ремень во время всего полета. Его нужно затянуть ниже бедер.
  7. Не надейтесь на стюардесс. Они могут пострадать во время крушения.
  8. Если над вашей головой выпала кислородная маска, то немедленно наденьте ее. У вас будет всего 15 секунд на то, чтобы сделать это.

Что делать при крушении

Чтобы узнать, как действовать при крушении, изучите буклет авиакомпании. Он находится в кармане впередистоящего кресла. В буклете указано, в каких частях самолета имеются аварийные выходы, как их открыть, где найти спасательное оборудование, как вести себя во время аварии.

Пока судно находится в воздухе, все, что вы можете сделать – это не поддаваться панике. Выполняйте все указания бортпроводников. Ваш шанс выжить напрямую зависит от того, насколько быстро вы сориентируетесь.

Как выжить при крушении самолета: что делать

Объявление о крушении

Пилоты не предупреждают пассажиров о приближающейся катастрофе. Именно поэтому туристы, находящиеся на борту, не осознают всей опасности происходящего.

Понять, что что-то пошло не так, можно при автоматическом выпадении кислородных масок из специальных отсеков. Обязательно наденьте ее, а уже потом помогайте другим пассажирам.

Первичные действия

Первичные действия при авиакатастрофе:

  1. Сохраняйте хладнокровие. Это будет крайне трудно сделать, когда вокруг паника. Расслабьтесь и глубоко дышите. Думайте только о том, как выжить в сложившейся ситуации.
  2. Пристегните ремень безопасности, если не сделали этого ранее. Затяните его как можно сильнее и сдвиньте пряжку в область таза.
  3. Сгруппируйтесь. Предварительно убедитесь в том, что у вас в карманах нет острых предметов, которые могут навредить во время посадки.
  4. Наденьте кислородную маску при разгерметизации. На это у вас будет около 15 секунд. Если не уложитесь в установленное время, то потеряете сознание.

Внимание! Кислородную маску нужно сначала надеть на себя, а уже потом на своих близких.

При декомпрессии

О разгерметизации кабины вы узнаете по оглушительному реву. Незакрепленные вещи начнут летать по салону воздушного судна. Вы сразу почувствуете боль и шум в ушах.

Действия при декомпрессии:

  1. Наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка. Они автоматически выпадут сверху. Нехватка кислорода представляет большую опасность для человека. Люди способны за несколько секунд потерять сознание.
  2. Закрепите ремень безопасности. Экипаж приступит к непредвиденной посадке судна на землю. Если катастрофа серьезная, то самолет будет падать. Закрепленный ремень поможет вам остаться в своем кресле.

Внимание! Не ждите, когда бортпроводники отдадут команду надеть кислородные маски. Сделайте это немедленно.

При пожаре

Возгорание в самолете может произойти из-за технической неисправности лайнера, замыкания электрооборудования, нарушения пассажирами правил пожарной безопасности.

Правила безопасности при возгорании на воздушном судне:

  1. Когда будете заходить в самолет, изучите расположение аварийных выходов. Посчитайте количество рядов, которое вас от них отделяет. Дело в том, что в задымленном пространстве будет куда сложнее найти пути отхода.
  2. Эвакуация с горящего судна должна происходить в первые 2-3 минуты. В такой ситуации важно не паниковать, чтобы предпринять осознанные действия.
  3. Если возгорание случилось на взлетной полосе, не задерживайтесь у воздушного трапа. Как можно скорее спрыгивайте и убегайте на безопасное расстояние.
  4. Чтобы не пострадать от сильных ожогов, снимите синтетическую одежду. Дело в том, что она очень легко воспламеняется. Открытые участки кожи по возможности закройте тканью из натуральных материалов.
  5. Если салон сильно задымлен, то двигайтесь в сторону аварийного выхода на четвереньках. Закройте органы дыхания платком или другой мокрой тканью.
  6. Самолеты оснащены люками, которые ни в коем случае нельзя открывать при возгорании. Это только усилит пламя и приведет к трагичным последствиям.

На борту воздушного судна имеются первичные средства пожаротушения, которые используются для ликвидации возгорания на начальной стадии.

Как выжить при крушении самолета: что делать

При жесткой посадке

При жесткой посадке предпримите следующие действия:

  1. Приведите спинку кресла в вертикальное положение.
  2. Упритесь в сиденье. Подвиньте ноги вперед, но не помещайте их под кресло, которое стоит перед вами.
  3. Положите руки на спинку переднего сиденья и прижмитесь к ним головой. Также вы можете нагнуться и обхватить руками свои ноги.
  4. Не вставайте со своего места до того момента, пока судно полностью не остановится.

Внимание! Если вы максимально прижмете руки, голову и ноги друг к другу, то сведете вероятность получить серьезную травму к минимуму.

После приземления

Не вздумайте покидать кресло до полной остановки самолета. После этого предпримите следующие действия:

  1. Покиньте борт. После крушения важно быстро эвакуироваться. Сначала расстегните ремень безопасности, а затем направляйтесь к аварийному выходу.
  2. Забудьте о вещах, которые взяли с собой. Когда будете передвигаться по салону, держитесь за сиденья.
  3. Если в салоне начался пожар, то защитите органы дыхания. Подойдет мокрая ткань.
  4. Используйте жилет при необходимости.
  5. Отойдите от самолета, когда покинете салон. Дело в том, что может произойти взрыв.

Как подать сигнал бедствия

При крушении пилоты подают сигнал SOS. Чтобы найти людей и упавший лайнер, спасатели будут ориентироваться по радиомаяку бортовой системы.

Существует несколько способов подачи сигналов:

  1. Световые. Для его подачи потребуется источник света или светоотражающий предмет.
  2. Дымовые. Можно развести костер, чтобы образовались столбы дыма.
  3. Информационные. Знаки подскажут спасателям, где искать пострадавших.
  4. Звуковые (крик, хлопушки, свист).
  5. Радиосигналы (подаются при помощи рации).

Школьники узнают о том, как подавать сигналы бедствия, на уроках ОБЖ.

Дальнейшее выживание в различных условиях

Если посадка пришлась на воду, то судно начнет тонуть примерно через 30 минут. Этого вполне достаточно для того, чтобы без паники покинуть кабину.

Обязательно наденьте спасательный жилет, который находится прямо под сиденьем. Надувайте его только после того, как покинете салон лайнера.

Правила спасения при посадке на воду:

  • выполняйте указания экипажа;
  • наденьте на себя теплую одежду;
  • воспользуйтесь спасательным жилетом;
  • не надувайте жилет в салоне;
  • когда окажетесь в воде, дерните чеку, чтобы жилет надулся автоматически;
  • выжившим лучше держаться вместе, чтобы спасатели быстрее обнаружили вас.

Если самолет упадет в пустыне, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Экономьте энергию. Передвигаться лучше ночью или же рано утром.
  2. Запоминайте хоть какие-то ориентиры, чтобы не бродить по кругу.
  3. Если увидели хищника, то не приближайтесь к нему.
  4. При укусе ядовитой змеи попытайтесь высосать яд из ранки, периодически промывая рот водой.
  5. Экономьте имеющуюся воду и продукты питания.

Оказание первой помощи пострадавшим

После крушения нужно постараться оказать пострадавшим первую помощь. Например, если у человека случился перелом, то действуйте следующим образом:

  1. Обеспечьте неподвижность отломков кости при помощи шины или имеющимися под рукой палками.
  2. Если под рукой ничего нет, то прибинтуйте поврежденную руку к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

Если у пострадавшего обнаружено ранение, то наложите повязку. Желательно, чтобы она была стерильная.

Внимание! При авиакатастрофе нужно быть готовым к тому, что вам никто не поможет выбраться из-под завала. Надейтесь только на себя.

Заключение

Из статьи мы выяснили, какие действия нужно предпринять при крушении лайнера. Не хороните себя раньше времени. Думайте только о том, как выжить в сложившейся ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт форум про выживании в лесу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: