Самодельный якорь для лодки

Для рыбака со стажем удочка – далеко не единственное орудие ловли. К ней прилагается уйма всяких снастей и, конечно, лодка. С лодкой появляется доступ к открытой воде, свободной от камыша, где часто остаются крючки с леской. Морская рыбалка тоже предполагает наличие плавсредства. Даже небольшая плоскодонка или надувная лодка на много улучшит результат.

Правда, чтобы лодку не сносило быстрое течение или волны, вызванные вдруг налетевшим ветром, следует запастись якорем. С ним не страшен даже легкий шторм на море.

Чаще рыбаки сами монтируют якоря из того, что найдется под рукой. Мы готовы подбросить несколько идей, как сделать самодельный якорь для лодки.

Читайте также: Финский костер Свеча

Самодельный якорь для лодки

Самодельные якоря для лодок своими руками

Прежде чем браться за изготовление эксклюзивного якоря, следует все-таки уяснить, что он не может быть сделан просто из тяжелого предмета. У надежного якоря имеются свои параметры, которые следует соблюдать. Надо запомнить, что хороший якорь это:

  1. Простая конструкция, масса которой равна одной десятой (1/10) длины лодки. Причем здесь соотношение не совсем обычное: килограммов к метрам. К примеру, у трехметровой лодки якорь потянет на 3 килограмма минимум.
  2. Конструкция должна быть компактной или разборной.
  3. Высота якоря в идеале превышает 1% длины лодки.
  4. Следует избегать в конструкции острых выступов, это потенциальная причина испорченных снастей или травм. Для резиновых лодок якорь с острыми краями может стать фатальной угрозой.
  5. Якорь обязан гарантировать хорошее сцепление с грунтом. Это больше зависит от выбранной конфигурации якоря.

Делаем вывод, что конструкция должна быть эффективной, простой и недорогой. А вес якоря должен составлять один процент от длины и один процент от веса судна.

Преступая к изготовлению якоря, следует уяснить для себя, в каких погодных условиях вы будете отправляться на рыбалку. Ведь даже самая удачная конструкция якоря, которая не подведет при ловле рыбы в закрытой бухте или на озере, будет не пригодной при быстром течении или в открытом море.

Следует запомнить, что для безопасности людей в лодке водоизмещением 450-550 кг масса якоря не должна быть меньше 5 килограмм.

Якорь должен обладать следующими особенностями:

  1. Хорошо фиксировать лодку в предполагаемом квадрате выбранного водоема.
  2. Не требовать большой затраты сил при снятии с якоря и не создавать опасного крена.
  3. Не занимать в лодке слишком много места.
  4. Его вес не должен усложнять его переноску.
  5. Он должен сохранять свой вид даже после длительных зимовок в самых непредсказуемых хранилищах.
  6. Иметь хотя бы один элемент классической конструкции, позволяющий зацепиться за грунт и углубиться в него.

Просто тяжелые предметы в этом случае не подойдут. Они будут волочиться по дну и смогут лишь замедлить дрейф вашего судна.

Самодельный якорь для лодки

Виды якорей

Без якоря не обойтись даже в спокойной воде. Лодку, в особенности с высокими бортами, непременно унесет ветром или движением воды. Навряд ли такую рыбалку можно будет назвать удачной. Поэтому надо понимать, какой именно якорь подойдет для того или иного случая.

Самыми популярными конструкциями являются:

  • Кошка;
  • якорь Курбатова;
  • якорь Холла;
  • универсальный якорь Денфорта;
  • грибоподобный якорь для рыбалки на реке с быстрым течением;
  • плавучий самодельный якорь для лодки ПВХ.

В предыдущей статье вы можете прочитать: Рыболовные ловушки своими руками

Самодельный складной якорь для лодки

Самому можно сделать складной якорь несложной конструкции. У него будут широкие лапы, обеспечивающие устойчивость на дне с любой почвой. Для илистого дна он подходит идеально, но вот усеянное камнями дно и коряги могут повредить целостность конструкции. Стоит отметить, что конструкция собирается без сварки, тем ни менее она устойчивая и прочная.

Для сборки конструкции необходимы:

  1. Труба длиной не менее 30 см с сечением 2,5-3 см.
  2. Штанга с резьбой длиннее 30 см. Рым-гайки – 2 штуки, шайбы меньшего диаметра, чем труба – 2 шт.
  3. Две металлические полоски по 4 мм толщиной, которые в длину 30 см, а в ширину — 40 мм.
  4. Свинец — 2 кг.

Порядок сборки якоря:

  1. Шайба насаживается на штангу и вставляется в трубу, так чтобы с обеих сторон виднелись края;
  2. Для увеличения веса в полости конструкции заливается расплавленный свинец;
  3. В лапах будущего якоря сверлятся отверстия и загибаются под небольшим углом концы.
  4. Когда свинец застынет, гайкой закрепляют лапы.
  5. Для быстрой сборки на гайку привариваем кольцо. С другой стороны конструкции в высверленное отверстие вставляются кольца из проволоки сечением 5 мм и диаметром 40 мм.

Самодельный складной якорь для лодки можно использовать по назначению.

Крепить его удобно к сидению специальным шнуром с карабином. Кольцо у гайки часто используют для закрепления шнура, если место для рыбалки выбрано с каменистым дном или устлано корягами. Шнур, зацепленный за нижнее кольцо, поможет быстро вытянуть такой якорь, не создавая крена и неудобств.

Самодельный якорь для лодки

Самодельный якорь-кошка

В этой конструкции широкие лапы якоря заменяются прутьями, напоминающими кошачьи когти. Конечно, такой якорь не всегда эффективен. Он легко выходит из песчаного грунта и плохо удерживает лодку с большим весом. Больше подходит для плоскодонок и лодок из пвх.

Для сборки якоря необходим минимальный набор подручных средств:

  • труба в диаметре 40 мм;
  • штанга с резьбой М12;
  • сорокамиллиметровые шайбы в количестве 2-х штук;
  • три шайбы по 35 мм;
  • арматура сечением 6 мм;
  • рым-гайки М12 в количестве 2-х штук.

Начинаем сборку самодельного якоря с монтажа шайбы и трубы. В заготовленную трубу снизу вводят шайбу 35 мм так, чтобы от края был отступ не менее 6 мм.

Штангу вставляем в шайбу. В трубу льем расплавленный свинец, добавляя вес конструкции.

В шайбе высверливаем четыре сквозные дыры, чтобы вставить арматуру сечением 6 мм. На трубе делаем насечки для прутов.

Вставив пруты в отверстия, прижмем их шайбами обоих размеров и закрепим рым-гайкой.

Якорь Холла

Якорь Холла – почти гениальное открытие. В этой конструкции заново перераспределены роли, и задачу штока в ней выполняют развалистые лапы с юбкой внизу. Устойчивость якорю добавляет способность лап поворачиваться. Достоинства якоря по праву оценили в судоходстве. Сегодня его используют на судах водоизмещением более 5 тонн.

Его можно увидеть и в комплекте для надувных лодок без парусов. Малое трение о воду обеспечивает им нужное соотношение веса к держащей поверхности.

Якорь Холла имеет непростую конструкцию, чтобы сделать его самостоятельно, надо знать много нюансов. К примеру, правильно рассчитать все центры тяжести.

Якорь Матросова

При водоизмещении судна до 100 т такой якорь бывает устойчивее конструкции Холла для судов небольшой массы. Все дело в совершенно ином способе создания держащей силы. Это фактически однолапые якоря. Они отличаются цепкостью, что особенно ценно на слабом грунте. Их удобно применять на небольших, легких судах.

Якорь весом в 2 кг свободно удерживает ПВХ лодку длиной 360 см, да еще и при наличии течения. Для хранения якоря предусмотрено место у ручки, за которую переносят лодку.

Якорь Дэнфорта

Дэнфорт позволил себе улучшить конструкцию Матросова. Он сделал проект якоря, у которого теоретически отношение массы к держащей поверхности приравнялось к нулю. У него хорошие удерживающие свойства.

Расположенный в нижней части конструкции шток, делает якорь неопрокидываемым. Поэтому он глубоко входит в грунт. Вытаскивать его, правда, не всегда удобно. Поэтому его рекомендуют использовать для рыбалки в водоемах с камешками или галькой.

Якорь Дэнфорта без сварки

Для сборки такой конструкции понадобиться сверло и болгарка.

Также подготовьте:

  • стальную трубу 3х60см;
  • стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
  • два болта 5х35 и один 8х60 мм
  • три гайки М8 и две — М5;
  • пару шайб Д8;
  • рым-гайку с болтом;
  • кольцо.

Сборка якоря идет в следующем порядке:

  1. Режем болгаркой на две части трубу. На коротком отрезке вырезаются пазы для веретена и установки лап.
  2. Лапы вырезаются по лекалу. Здесь надо учитывать, что они будут вставляться в трубу-шток.
  3. Высверливаем отверстия под болты, которыми скрепим конструкцию.
  4. Посередине закрепляем рым-кольцо.
  5. На одной стороне веретена делается запил и скругление. Сверлится сквозная дыра под болт 8х60. Болт скрепляет шток и вставленное в него веретено. Все это фиксируется гайками.
  6. Теперь крепятся лапы и на веретене сверху устанавливается страховочное кольцо.

Самодельный якорь Курбатова

Этот якорь пользуется популярностью у наших рыбаков из-за своей универсальности. Он хорошо держит лодку на любом грунте. Некоторые рыболовы крепят к нему метровую цепь, заменяя ею часть троса.

Фактически якорь Курбатова вобрал в себя лучшие идеи якорей Дэнфорта и Матросова. Его отличает раздвоенное веретено и массивная лапа.

Стоит отметить, что без сварочного аппарата этот самодельный якорь для надувной лодки не соберешь.

Кроме сварки, потребуется:

  • двенадцатимиллиметровая арматура;
  • металлический прут сечением 8 мм;
  • лист железа толщиной 10 мм;
  • несколько шайб.

Процесс изготовления:

  1. Прут понадобиться для изготовления веретена. Для большей жесткости и надежности крепления фала сверху веретено соединяется планкой. Внизу делают парные проушины диаметром 12 мм;
  2. Из заготовленного листа вырезают лапы;
  3. Из арматуры делают шток;
  4. Шток проходит через лапу и веретено;
  5. Он фиксируется так, чтобы с обеих сторон оставались свободные концы;
  6. Лапы к штоку крепятся шайбами.

Самодельный якорь для лодки

Грибовидный самодельный якорь для резиновой лодки

Резиновую лодку могут удержать на воде и якоря более простой формы, к примеру, грибовидной. В них основное внимание уделяется не форме конструкции, а ее массе. Конечно, такие якоря не способны ввинчиваться в грунт, поэтому менее надежны. Подходят для небольших лодок.

Зато они дешевые в изготовлении, их можно сделать практически из любого предмета. Подойдут чугунные утюги, гантели, тормозной диск от автомобиля, кусок рельса, пластмассовая бутылка, у которой срезан верх и залит цемент. Подойдет даже камень со сквозной дырой, куда можно продеть канат.

Плавучий самодельный якорь для лодки ПВХ

Такие якоря используют против упорного течения. Они замедляют дрейф лодки. Якорь делают из плотной ткани, которая раскрывается на ветру, как парашют. Делают плавучие якоря и их пластиковых бутылок, связывая их в небольшой плот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт форум про выживании в лесу
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: